| |||
Задания 3 тура |
«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным», — писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль. Очень серьезная наука, но иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.
Задание 1. Полагаю, вам знакомы шуточные задачи. Но они не только нас развлекают, а дают возможность понять суть правила, лучше запомнить его. Задание2: Как приятно увидеть знакомые нам формулы в необычной интерпретации! Например, познакомьтесь с анекдотом, спрятавшим математическую формулу: Сидят два профессора математики в кафе и спорят, нужно ли преподавать алгебру в школах и вузах специальностям, которые с ней особо не связаны. Один говорит, что всё равно потом никто ничего не помнит, смысла в этом нет. Другой парирует, что это всё-таки откладывается в памяти, есть в этом смысл. Первый отошёл, а второй подозвал официантку-блондиночку и говорит: - Я вас сейчас подзову, спрошу кое-что, а вы мне ответьте “икс в кубе на три”. Девушка согласилась. Возвращается первый профессор, второй говорит: - Вот я тебе сейчас докажу, что я прав! Девушка, будьте добры! Чему равна первообразная икс в квадрате? - Икс в кубе на три, – мило сказала девушка и добавила, – плюс константа. Или известны вот такие "шутливые" формулы. Придумайте или отыщите свои примеры, «прячущихся формул» в необычном шутливом виде. Задание 3. Города A и B, расположены на расстоянии 40 км друг от друга. Из этих городов одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода и движутся, не останавливаясь, каждый со скоростью 5 км/ч. Одновременно с первым пешеходом из города A вылетела муха, пролетающая в час 10 км. Муха опережает первого пешехода и летит навстречу второму, вышедшему из B. Встретив его, она сразу поворачивает назад к пешеходу A. Повстречав его, опять летит обратно навстречу пешеходу B, и так продолжала она свои полёты вперед и назад до тех пор, пока пешеходы не встретились. Тогда она успокоилась и села одному из пешеходов на шапку. Сколько километров пролетела муха? Решите задачу «про муху». Вспомните художника, который был впечатлён полётом одного из насекомых и даже отобразил это в своей картине. Назовите этот шедевр, и того, «чьей кисти» он принадлежит. |
Ответы на задания 3 тура |
1 задание.
«Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос», - А. Эйнштейн. Это высказывание удачно напомнила нам команда «IQ 196». С этим заданием удачно справились все команды. 1. 2=1. При доказательстве нарушено правило: а – а = 0, на нуль делить нельзя. Данная задача относится к софизмам. Математический софизм - удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. 2.Ребята подобрали огромное количество примеров доказательств: • Все числа равны между собой. • Дважды два – пять. • Диаметр апельсина в два раза больше диаметра Земли. • Любое число во второй степени есть единица. • Длины всех окружностей равны. • Вес слона равен весу комара. • Два неодинаковых натуральных числа равны между собой. • Отрицательное число больше положительного. • Через точку на прямую можно опустить два перпендикуляра. • Спичка вдвое длиннее телеграфного столба. • Один рубль не равен ста копейкам…и Т. Д. Хочется остановиться на доказательстве, предложенном командой “ZERO”: Докажем, что 0=1 на примере полупустого и полуполного стаканов. Очевидно, что полупустой стакан = полуполный стакан. Умножим на 2. Получим 2х полупустой стакан = 2х полуполный стакан. Значит: Пустой стакан = полный стакан. Т.е. 0=1 Ошибка в том, что если это уравнение записывать математическим языком, то получится: 0.5 х 2 = 0.5 х 2; т.е. 1=1. Давайте улыбнёмся примеру команды “REAL - 12”: В классе заболел учитель русского языка. Пришёл математик и стал объяснять падежи: Именительный: отвечают на вопросы «кто? что?» Родительный: отвечают на вопросы « кого? чего?» Дательный: кому? … А второй вопрос он забыл. Тогда он сказал: Ничего, давайте обозначим его через х и составим пропорцию: кого ? : чего ? = кому ? : х, и запишем отношения с помощью дробной черты. Определив из пропорции х и сократив на слоги «ко» и «го», получаем: х = чему ? Итак, второй вопрос дательного падежа: чему ? 3 задание. 1) 5+5=10 (км/ч) – скорость сближения двух пешеходов. 2) 40:10= 4(ч) – через столько времени пешеходы встретятся. 3) 10*4 = 40 (км) Ответ: муха пролетела 40 километров. Существуют и другие способы решения этой задачи, используя разные "тонкие" выкладки. Большинство команд вспомнили знаменитого испанского художника Сальвадора Дали и его картину «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения». Также были названы: «Вор» Игоря Кузнецова; «И стрекозы летят…» Гао Ципэя; «Стрекоза» И.Е.Репина; иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, А. Куркина; Зарисовки Леонардо да Винчи; и даже «Полет шмеля» Римского – Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане». |
ГЛАВНАЯ |
1 тур "Знакомство" |
2 тур "История одного открытия" |
РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ТУРА |