1 тур "Знакомство"  


Задания 1 тура
I задание: Придумайте название для своей команды. Не забудьте указать фамилии и имена всех членов команды и фамилию, имя и отчество преподавателя.

Составьте небольшой рассказ о своей школе и о себе. Будет здорово, если вы красочно оформите свой ответ и дополните фотографиями. Для удобства обработки материалов, пожалуйста, используйте программы Microsoft Word или Microsoft Power Point.
При оценке заданий учитываются:
• Содержание и полнота ответа
• Творческий подход в изложении материала
• Оригинальное оформление

II задание: «Кому принадлежат эти строки?»
Многие известные люди восхищались математикой. Найдите авторов этих строк:

1)«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит ».
А) Пушкин А. С.
Б) Архимед
В) Ломоносов М.В.
Г) Суворов А.В.

2)«Полет-это математика».
А) Пушкин А. С.
Б) Чкалов В.П.
В) Ломоносов М.В.
Г) Чкалов А.В.

3)«Химия - правая рука физики, а математика ее глаза».
А) Пушкин А. С.
Б) Исаак Ньютон
В) Ломоносов М.В.
Г) Суворов А.В.

4)«То, что может превышать геометрию (раздел математики, изучающий фигуры на плоскости), превышает нас».
А) Блез Паскаль
Б) Архимед
В) Ломоносов М.В.
Г) Пифагор

III задание: Напишите высказывания ВЕЛИКИХ о математике. Не забудьте подписать автора. Кто больше?
Удачи!


Ответы на задания 1 тура
1 задание.
Жюри очень порадовало то, как большинство команд отнеслось к этому заданию. Ваши рассказы о школе и учителях пронизаны такой любовью, которая передается смотрящему. А ваши восхитительные фотографии с историями о себе - создалось впечатление, что мы побывали у вас в гостях и познакомились лично. Мы сочли возможным дать максимальное количество баллов многим участникам за эту работу.

2 задание.
С этим заданием практически все команды справились успешно, но особенно хочется отметить творческий подход команды «Юматики», ответ которых приведём полностью:
1. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» Ломоносов Михаил Васильевич
2. «Полет – это математика» Чкалов Валерий Павлович
3. «Химия – правая рука физики, а математика ее глаза» Ломоносов Михаил Васильевич
4. «То, что может превышать геометрию, превышает нас» Блез Паскаль

3 задание.
Высказывания великих о математике.
Нестандартный подход к выполнению задания проявила команда «Крестики-нолики» . Вот что пишут сами ребята: « Мы решили добавить изюминку в наш «кекс». Во – первых мы выбрали незамысловатые высказывания (те, что можем понять и объяснить). Во – вторых, из фамилий ВЕЛИКИХ мы составили кроссворд».За что мы присуждаем им дополнительный (бонусный) балл.
Отличилась также команда «Мечтатели». Нас поразило количество высказываний, присланное ребятами . Удивитесь и вы:
1. Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)
2. Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! ( А. Нивен)
3. Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)
4. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на¬стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
5. «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
6. Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
7. Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
8. Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
9. Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу¬дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
10. Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они полу¬чили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)
11. Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу¬чение природы. (Д.И. Писарев)
12. Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)
13. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
14. Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
15. В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)
16. Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)
17. Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп¬тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)
18. Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)
19. Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)
20. Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)
21. Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
22. Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)
23. Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од¬ной. (А. Эйнштейн)
24. Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
25. Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
26. Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики". (Ж. Фурье)
27. ...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)
28. Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)
29. Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)
30. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
31. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)
32. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
33. Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить себе знаменатель, тем самым приблизиться к совершенству. (Л.Н. Толстой)
34. Удачная математическая шутка лучше, чем дюжина заурядных работ; она является одновременно и лучшей математикой. (Джон Литлвуд)
35. Если теорему так и не смогли доказать, она становится аксиомой. (Евклид)
36. Логика – это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте. (Дж. Кратч.)
37. Я не согласен с математикой. По-моему, сумма нулей – это опасное число. (С.Е. Лец)
38. Когда разговариваешь с математиком, можно не иметь представления о математике. Но при этом совершенно необходимо чувство юмора и сознание своего ничтожества… (К. Дзевановский)
39. Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос. (Эйнштейн Альберт)
40. В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики. (Эммануил Кант)
41. Главный порок математиков - применение греческих букв при первой же возможности (Неизвестный)
42. Математик уже кое-что может, но, разумеется, не то, что от него хотят получить в данный момент. (Альберт Эйнштейн)
43. С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю. (Альберт Эйнштейн)
44. Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела. (Альберт Эйнштейн)
45. Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. (К.Вейерштрасс)
46. Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой. (Леонардо да Винчи)
47. Если даже математики всего мира потратят целую вечность, чтобы найти решение уравнения, носящего его имя, в целых числах, то и тогда им не удастся найти ни одного решения. (П.Ферма)
48. Человек, для которого то, что дважды два четыре - само собой разумеется ,никогда не станет великим математиком. (Б.Брехт)
49. Если в основе музыкальной гармонии или форм изобразительного искусства обнаруживается математическая структура, то рациональный порядок окружающей нас природы должен иметь свою основу в математической сущности законов природы. (В.Гейзенберг)
50. Кто хотя бы один раз убедился в творческой силе математических построений, тот будет замечать их действие на каждом шагу, как в области природы, так и в области искусства. (В.Гейзенберг)
51. Люди, которые имеют много дела с математикой, в конце концов приобретают чувство математического изящества используемых приемов, они становятся способными чувствовать математическую красоту теорий. Естественно, что такое изящество нелегко усвоить. Это скорее эмоция. (П.Дирак)
52. Логика - это гигиена для математиков, но не она питает его: хлебом насущным для него являются значительные проблемы. (А.Вейль)
53. Хорошая музыка, - "дар божественных звучаний", - она строится со строгой выдержанностью формы. В фугах Баха, как в алгоритме, как в формуле, заключена строжайшая последовательность. В этой строгости - существенный источник их впечатляющей силы. Так и в строгой последовательности математических строений есть своя внутренняя музыка, своя красота - жар холодных формул. Но как понимание структуры музыки требует музыкальной культуры, так и переживание красоты математики требует культуры математической. (А.Д.Александров)
54. В математике, как и во всякой иной науке, очень много романтики, но никогда не следует забывать о том, что изучение ее - это не сплошной праздник. Нет, часто - это самые прозаические будни, когда надо рано вставать, поздно ложиться, много считать и постоянно думать, думать и думать. (Н. И. Кованцов)
55. Число есть начало всех вещей, воспринимаемых рассудком. (Николай Кузанский)
56. Истинные науки - те, которые опыт заставил пройти сквозь ощущения и наложил молчание на языки спорщиков. Истинная наука не питает сновидениями своих исследователей, но всегда от первых истинных и доступных познанию начал постепенно продвигается к цели при помощи истинных заключений, как это явствует из первых математических наук, называемых арифметикой и геометрией, т.е. числа и меры. Эти науки с высшей достоверностью трактуют о величинах прерывных и непрерывных... И этими науками наслаждаются в мире их почитатели, чего не могут дать обманчивые науки мысленные. (Леонардо да Винчи)
57. Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать. (Г.Галилей)
58. Я больше всего дорожу аналогиями, моими верными учителями. Они знают все секреты природы, и ими меньше всего следует пренебрегать в геометрии. (И.Кеплер)
59. Число, на мой взгляд, доставляет нам самую ясную и наиболее определенную идею бесконечности, какую только мы можем иметь. (Дж. Локк)
60. Среди всех наших идей нет идеи более простой и проникающей в ум большим числом путей, нежели идея единицы или единства. (Дж.Локк)
61. Великой основой математики является принцип противоречия или тождества, т.е. положение о том, что суждение не может быть истинным и ложным одновременно, что, следовательно, А, есть А и не может быть не А. Один этот принцип достаточен для того, чтобы вывести всю арифметику и всю геометрию, а стало быть, все математические принципы. (Г.Лейбниц)
62. Если бы геометрия так же противоречила нашим страстям и нашим интересам, как нравственность, то мы бы также спорили против нее и нарушали ее вопреки всем доказательствам Евклида и Архимеда, которые мы называли бы тогда бреднями и считали полными ошибок. (Г.Лейбниц)
63. Арифметика еже есть счетная мудрость. Без сея мудрости ни один философ, ни один доктор не может быть. (Л.Ф.Магницкий)
64. В геометрии, как вообще в большинстве наук, очень редко то или иное отдельное положение приносит непосредственную пользу. Но теории, наиболее плодотворные для практики, строятся на основе положений, рожденных одним лишь любопытством и долгое время не обещающих никакой пользы, - причем в такой степени, что невозможно даже представить себе, каким, же образом перестанут они когда-либо быть праздными. В этом смысле можно сказать, что в настоящей науке ни одна теория, ни одно исследование не пропадет даром. (Вольтер)
65. Геометрия - правительница всех мысленных изысканий. (М.В.Ломоносов)
66. Цифры не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И.В.Гете)
67. Алгебра - это лишь изображенная в символах геометрия, а геометрия- воплощенная в фигуре алгебра. (С. Жермен)
68. Чарующая красота теории чисел придала арифметике прелесть, которая сделала ее любимой наукой величайших геометров. (К.Гаусс)
69. Если разуметь под алгеброй приложение арифметических операций к сложным величинам сякого рода, будут ли то рациональные, или иррациональные числа, или пространственные величины, то ученых браминов Индостана следует считать истинными изобретателями алгебры. (Г.Ганкель)
70. Алгебра - это язык, пользующийся не словами, а только математическими символами. Если этот язык символов нам знаком, то на него можно перевести интересующие нас выражения повседневного языка. Математическая теорема выражает чисто эмпирический факт, а именно успех некоторого построения... Математика есть изучение некоторых функций человеческого мозга. (А.Гейтинг)
71. Если обоснование всякого рода вычислений на машинах и является одной из функций математики, сама математика ни в коей мере не сводится к этим вычислениям - та же, как и математическая одаренность не сводится умению быстро и точно считать. (П.С.Александров)
72. Необходимость специальных способностей для изучения и понимания математики часто преувеличивают. (А.Н.Колмогоров)
73. Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления. (В.А.Сухомлинский)
74. Математика является меньше знанием, чем умением. Вот почему она может развить свойства ума и характера, связанные с навыками к абстракции, к строгой, целеустремленной дисциплине и выражению на различных языках (языке общения, фигур, формул и графиков), со схематической мыслью, сжатой и четкой. С выдающейся культурной ценностью математики может сравниться лишь ценность ее как орудия нашего воздействия на реальный мир. (В. Серве)
75. Посредством логики доказывают, посредством интуиции изобретают. (А.Пуанкаре)
76. Логика нам говорит, что на таком-то пути мы можем быть уверены, что не встретим препятствий; она не говорит, какой путь ведет к цел. Для этого необходимо видеть цель издалека, и интуиция есть та способность, которая этому нас научает. Без нее геометр походил бы на писателя, который был прикован к грамматике, но не имел бы идей. (А.Пуанкаре)
77. Вероятно, величайший парадокс состоит в том, что в математике имеются парадоксы... Во-первых, это противоречия и абсурдные утверждения, которые являются следствием неправильного рассуждения. Во-вторых, это теоремы, которые кажутся странными и невероятными, но которые будучи доказанными, логически безукоризненно должны быть приняты как верны, несмотря на то что они выходят за пределы нашей интуиции и воображения. Третий и наиболее важный тип парадоксов связан с теорией множеств, такого типа парадоксы привели к пересмотру оснований математики. (Дж .Ньюмен)
78. Понимание и умение правильно применять принципы математической индукции являются хорошим критерием зрелости, которая совершенно необходима математику. (А.Н.Колмогоров)
79. Математики, обладающие основательной философской культурой встречаются так же редко, как и философы, имеющие обширные знания в математике Точа зрения математиков на вопросы философского порядка, даже если эти вопросы имеют существенное значение для их науки, в большинстве случае


Ccылки на другие страницы
ГЛАВНАЯ
Результаты 1 тура


 

Используются технологии uCoz