| |||
ЗАДАНИЯ 1 ТУРА |
1 задание: «Разрешите представиться»
Придумайте название для своей команды. Составьте небольшой рассказ о своей школе и о себе. Будет здорово, если вы красочно оформите его и дополните своими фотографиями. Для удобства обработки материалов, пожалуйста, используйте программы Microsoft Word или Microsoft Power Point. При оценке задания учитываются: -Содержание -Творческий подход в изложении материала -Оригинальное оформление 2 задание: «Терминология» Понятие "модерн" переводится как "современный", обозначает определённый исторический период. Он характеризуется верой в возможность человеческого разума познать мир как некое целое, как единую систему, подчиняющуюся определённым объективным законам, а также убеждением в том, что выявление основных законов природы и общества не только будет способствовать историческому прогрессу, но и даст право на переустройство мира в соответствии с ними. Во второй половине ХХ века с помощью приставки "пост" образуются понятия "постмодерн" и "постмодернизм", характеризующее мироощущение человека, которое выражается в отказе от любых общих идей, метафизических построений, пытающихся вписать реальность в жесткие теоретические схемы, и упорядочить мир в соответствии с ними. Выполнив шутливый тест и сложив варианты правильных ответов, вы узнаете одно из понятий постмодернизма. Объясните, что оно обозначает. 1. В начале ХХ века археологи нашли столб из чёрного камня, на котором вырезаны законы: О) Ашшурбанапала Б) Тиглатпаласара С) Хаммурапи Е) Аватара 2. Площадь для собраний в Древнем Риме: К) Твиттер И) Форум Н) Триера Г) Агора 3. Орудие для пахоты: А) Пело Т) Рычало О) Кричало М) Орало 4. Первая западноевропейская печатная книга, сходная по оформлению с рукописной: К) Булла У) Инкунабула Б) Табула А) Сомнамбула 5. Форма проведения университетских занятий в средние века: К) Фортификация О) Регламентация Л) Репетиция Ь) Инквизиция 6. План электрификации России назывался: Б) РОСНАНО О) ЭЛЕКТРОСТАЛЬ Я) ГОЭЛРО Н) ОГО-ГО 7. Особые конструкторские бюро, в которых работали заключенные, неофициально назывались: К) Шарашкина контора Ю) Головной офис Р) Дом с мезонином И) Пентхаус 8. Положение на Западном фронте в начале Второй мировой войны вошло в историю как: Ф) «Битва титанов» О) «Холодная война» Р) «Странная война» Д) «Бои без правил» 3 задание: «Придворный учитель». «Фёдор Соковнин и указал царю на мужа кроткого и смиренного, всяких добродетелей исполненного, в грамоте и писании искусного... Будущий придворный учитель так оробел, что в беспамятстве не мог сдвинуться с места, и дворянин должен был взять его за руку. Зотов просил повременить немного, чтобы дать ему прийти в себя. Отстоявшись, он перекрестился и пошёл к царю … тогда Соковнин повёз аттестованного учителя к царице-вдове. Та приняла его… и сказала: «Знаю, что ты доброй жизни и в божественном писании искусен; вручаю тебе моего единственного сына». Зотов залился слезами и, дрожа от страха, повалился к ногам царицы со словами: «Недостоин я, матушка государыня, принять такое сокровище». Царица пожаловала его к руке и велела на следующее утро начать учение. На открытие курса пришли царь и патриарх, отслужили молебен с водосвятием, окропили святой водой нового спудея и, благословив, посадили за азбуку. Зотов поклонился своему ученику в землю и начал курс своего учения…» О ком идёт речь в отрывке? Расскажите, каких придворных учителей вы знаете из истории. |
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ 1 ТУРА |
1 задание.
• Термин, который употребляется в постмодернистской философии – это симулякр. Это слово происходит от латинского слова simulo, «делать вид, притворяться». Обозначает «копию» без оригинала, «копию» не имеющую оригинала в реальности, явление, поведение, предмет, имитирующие с какой-либо целью другое явление, поведение, предмет. Например, актёрский образ, декорация, предметы воспроизведённого реквизита есть СИМУЛЯКРЫ. Термин впервые введен в научный оборот в 1980-е гг. Жаном Бодрийяром, известным французским философом (1929-2007). По мнению постмодернистов современные люди потеряли ощущение реальности, мы живем в мире символов, текстов, другими словами в мире гиперреальности. Людей окружают условности – мода, деньги, общественное мнение ( всё это – обмен условными знаками). Эти знаки и называются симулякрами – копиями не имеющими оригинала, только отсылающими к чему-то другому, а поэтому и симулятивными. - объяснила нам команда «Клио», с ней согласны и другие команды. • Команда «Голова в портфеле» более подробно разъяснила нам смысл этого понятия: симулякр – стереотип, псевдовещь, пустая форма. Симулякр создаёт в сознании человека более яркую виртуальную картину, чем та, что существует в реальности. Примеры симулякров – это газетная «утка» ( когда информацию передают в форме догадок и предположений: «Ходят слухи, что…», хотя в реальности их нет, но после этой информации они наверняка пойдут), пение под фонограмму, монтаж, реклама и т.д. • Команда «Русичи» привела пример симулякра из истории - «потёмкинские деревни», построенные на пути следования Екатерины II в Крым. • «Симулякр - это нечто, похожее на всё хорошее и настоящее, при этом являющаяся ничем» (М. Зырянова) 2 задание. 2010 год объявлен годом учителя в России и именно этому событию было посвящено наше второе задание. В приведённом отрывке известный историк В. О. Ключевский описывает начало учёбы Петра I, когда ему было около пяти лет. Речь идет цесаревиче Петре, о царе Федоре Алексеевиче, царице-вдове - Наталье Кирилловне Нарышкиной и придворном учителе Никите Моисеевиче Зотове - уверенно заявили нам «Дети ветра». Из истории России команды назвали следующих придворных учителей: Олег Вещий (ум. 912) – летописный воспитатель князя Игоря. Свенельд (X в.) – летописный наставник князя Святослава. Добрыня (X в.) – летописный наставник Ярослава Мудрого. Митрополит Макарий был наставником Ивана IV Грозного, оказывал на воспитанника благотворное влияние. Борис (Илья) Иванович Морозов (1590—1661) — русский боярин, воспитатель царя Алексея Михайловича. Симеон Полоцкий (1629-1680) – учитель детей царя Алексея Михайловича: царевича Алексея, Фёдора и царевны Софьи. Представитель русского Просвещения, писатель, один из первых российских поэтов. Шварц Христофор Яков (год рождения неизвестен, умер около 1766 г.) Учитель музыки Елизаветы Петровны, сыграл большую роль в возведении её на престол. Учителями Екатерины II в России стали Архиепископ Симон (в миру - Симеон Федорович Теодорский (1700 или 1701-1754)), (учитель православия), автор первой русской грамматики Ададуров Василий Евдокимович (1709—1780)(учитель русского языка) и балетмейстер Ланге (учитель танцев). Первым воспитателем Павла I стал дипломат Фёдор Дмитриевич Бехтеев (1716 -1761), с 1760 года граф Никита Иванович Панин (1718 —1783), наставник - писатель Семен Андреевич Порошин (1741 - 1769). Фредерик Сезар Лагарп (1754-1838) – воспитатель Александра I. Познакомил будущего императора с идеями гуманизма и Просвещения. Возможно, именно под его влиянием Александра I в начале своего правления замыслил ряд либеральных реформ. Военным учителем стал Салтыков Николай Иванович (1736 —1816) Аделунг Федор Павлович (1768-1843 гг.) – наставник Николая I и Михаила Павловичей. Известный историк XIX в. Ламздорф Матвей Иванович (1745—1828) — генерал-адъютант. В 1800 г. Павел I его призванным к надзору за воспитанием двух младших великих князей, Николая и Михаила Павловичей. Император указал: «только не делайте из моих сыновей таких повес, как немецкие принцы». Николай I также обучался живописи в детстве под руководством живописца Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) и автора религиозных и исторических композиций профессора Василия Козьмича Шебуева (1777- 1855) Жуковский Василий Андреевич (1783-1852) – воспитатель Александра II. Поэт, наиболее известный воспитатель при дворе Романовых. Александр II отменил крепостное право, возможно, под влиянием прогрессивных идей своего учителя. В. А. Жуковский сопровождал наследника в путешествиях по Сибири и Западной Европе. Учителями Александра II, также были: учителем Закона Божия и Священной истории Герасим Павский, военным инструктором — капитан К. К. Мердер, а также: Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839) (законодательство), Константин Иванович Арсеньев (1789-1865) (статистика и история), Егор Францевич Канкрин (1774-1845) (финансы), Ф. И. Брунов (внешняя политика), академик Коллинз (арифметика), К. Б. Триниус (естественная история). Александр III получил прекрасное гуманитарное и военное образование у выдающихся учителей. Воспитателем был граф Борис Перовский (1814 - 1881); образованием заведовал профессор Московского университета экономист Чивилев Александр Иванович (1808 - 1867). Победоносцев Константин Петрович (1827-1907) – наставник Александра III, преподавал право. Сформировал в своем подопечном предпочтения к консерватизму и монархизму. Курс истории Александру III читал Сергей Михайлович Соловьёв (1820—1879) российский историк, один из основателей государственной школы в русской историографии, русский язык и литературу преподавал академик Яков Карлович Грот. (1812-1893), генерал Михаил Иванович Драгомиров (1830-1905) - военное искусство. Воспитателем Николая II был живший в России англичанин Карл Осипович Хис (1826—1900) , воспитателем как наследника был назначен генерал Григорий Григорьевич Данилович (1825 - 1906) Теодор Куллак (1818— 1882) — германский пианист, композитор, музыкальный педагог и издатель польского происхождения, был придворным учителем фортепиано и много лет занимался музыкой с прусскими принцами и принцессами. Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (1827-1906) — венгерский рисовальщик и живописец, много работавший в России. В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем и учителем рисования, и в этом звании оставался до 1873 года. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751-1825) — российский композитор малороссийского (западнорусского, украинского) происхождения. Был придворным учителем музыки великокняжеской семьи. Из всемирной истории: Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – наставник Александра Македонского. Аристотель дал Александру классическое образование, привил любовь к философии и греческой литературе. Известно, что любимой книгой Александра Македонского была «Илиада» Гомера. Луций Анней Сенека (I век) — римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. Воспитатель Луций Анней Сенека и один из крупнейших представителей стоицизма. Мавлана Джалал ад-Дин Мухаммад Руми известный обычно как Руми или Мевляна (1207-1273) — выдающийся таджико-персидский поэт-суфий. В течение многих лет был придворным учителем султанов. Леопольд Хофман (1738—1793) — австрийский композитор и дирижёр, пел в хоре придворной капеллы императрицы Елизаветы Кристины, исполнял обязанности придворного учителя музыки. Наставник императора Юстиниана (V век) - игумен Феофил, классическое и юридическое образование - Леонтий Византийский Император Рима Адриан - Аполлодор Дамасский (конец I-началоIIв.) Император Гоёдзэй (1571—1617) изучал дзэн под руководством Гудо Учителя и наставники императора Марка Аврелия (161—180): Аттик, Фронтон, Юний Рустик, Клавдий Север, Прокл. Учитель императора Китая Тай Минг Чена - Дешин Шегпа (1384-1415) – Пятый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма. Первый учитель наследника Цинской династии Пу И (1906—1967) - Лу Жуньсян, Маньчжурский язык преподавал учитель Чэнь Баошэнь (1848 — 1935), учителем Пу И был Реджинальд Джонстон, а также трое преподавателей китайского языка: Сюй Фан, Чжу Ифань и Лян Динфэнь. |
Главная |
РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ТУРА |