| |||
Задания 3 тура |
1 задание: В прозвищах русских князей перепутались буквы. Попробуйте восстановить эти прозвища и определить, к какому князю они относятся.
1. Иван 2.Александр 3.Владимир 4.Дмитрий 5.Юрий 6.Всеволод 7.Владимир 8.Андрей 9.Ярослав а) Д У Й Р Ы М б) О М М Х А Н О в) У К Д И О Р Л Й Г О г) Д О Л Ь Е Г Б О Н Е Ш О З д) С Е Н И е) Б И Й О К Г О Л С Ю Б Й В К ж) А Л И Т К А з) С О Й Н О К Д и) Л Ы С К Р А Ш О Е С О Н К О Н 2 задание:«Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в этом произведении воспроизведены мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека… И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. … В этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною». О каком произведении идёт речь? Что вы знаете об авторе этого произведения? 3 задание: В XVI веке стали говорить, что в Англии овцы съели людей. Томас Мор так писал об этом: «Ваши овцы … обычно такие кроткие … говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что поедают даже людей, разоряют и опустошают поля, дома и города». Неужели в Англии водились овцы-людоеды? Расскажите, что вы знаете об этом. |
Ответы на задания 3 тура |
1 Задание.
Несмотря на то, что на сайте не были помещены все необходимые буквы для выполнения задания (а именно в пункте д) пропущены буквы – К, Й, В) все участники успешно справились с заданием и правильно указали прозвище князя – НЕВСКИЙ. Итак: Мы восстановили прозвища русских князей и определили: 1) Иван – ж) Калита 2) Александр - д) Невский 3) Владимир – б) Мономах 4) Дмитрий - з) Донской 5)Юрий – в) Долгорукий 6) Всеволод - г) Большое гнездо 7) Владимир – и) Красное Солнышко 8) Андрей - е) Боголюбский 9) Ярослав – а) Мудрый – ответили все участники. Команды «Искатели», «Почемучки», «Спартанцы», и «Ястреб» прислали очень подробные ответы о князьях. 2 Задание. В данном отрывке идет речь о произведении величайшего художника своего времени Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда». Будучи высшей точкой, вершиной творчества Леонардо, это полотно является как бы кристаллизацией его гения, сокровенных мыслей и вдохновения. Джоконда до сих пор удивляет специалистов. Около 1504 Леонардо начал работу над своей знаменитой картиной Мона Лиза, портретом жены флорентийского купца. Этот портрет является дальнейшей разработкой типа, появившегося у Леонардо ранее: модель изображена по пояс, в легком повороте, лицо обращено к зрителю, сложенные руки ограничивают композицию снизу и так же прекрасны, как легкая улыбка на ее лице и первобытный скалистый пейзаж в туманной дали. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она "живая". На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. - пишет нам команда «Колумб». О Моне Лизе известно очень мало, кроме нескольких незначительных фактов, и потому трудно ответить на очень важный вопрос, часто задаваемый и обсуждаемый: была ли она просто красивой моделью для Леонардо или же она была его музой и даже любовью, во что многие хотели бы верить. Есть некоторые факты, подтверждающие правильность последнего предположения, и это, возможно, объясняет особое волшебство картины. Но какова бы ни была правда, какой замечательной, должно быть, являлась она личностью, если сумела вызвать все лучшее в этом гиганте Ренессанса! Она помогла этому гению оставить потомкам уникальный шедевр, вдохновляющий тысячи и тысячи людей на протяжении веков. – восторгаются «Искатели». Вазари, рассказывая о портрете моны Лизы, описывает его с необыкновенной подробностью. Вот что говорит Вазари: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Наши участники возражают Вазари: портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца. Только громкая известность "Тайной вечери" может сравниться с неоспоримой славой, какой на протяжении веков пользуется Джоконда. Завершив портрет, Леонардо уже не расставался с ним, а после него он перешёл к королю Франции Франциску I и, соответственно, в Музей Лувра, где хранится до сих пор. Если исследователи сходятся во мнении, что портрет был исполнен во Флоренции около 1503 года, то в вопросе идентификации его модели подобная уверенность отсутствует. В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только путем более тщательной композиции, но и живописными средствами, благодаря которым все видно как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие детали, смягчающую очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками. Таким образом, он многое предоставил нашему воображению и в этом причина того, что Мона Лиза поражает нас, глядя на зрителя словно живая. То же справедливо и в отношении ландшафта, где Леонардо показывает нам, как земля "вырастает" из скал и воды, и в отношении лица Моны Лизы с его таинственной улыбкой. О чем думает Мона Лиза? Практически это зависит от того, что думаем мы сами, глядя на ее изображение, – считают «Почемучки». Задание 3. Земля в средневековой Англии была феодальной собственностью, она находилась в руках дворян, церкви и короны. Основная масса английских крестьян не обладала правом собственности на свои земельные наделы. Свободные держатели — фригольдеры платили лордам за земельные участки незначительную ренту и имели право свободно распоряжаться ими. Но фригольдеры составляли меньшую часть английского крестьянства, его большинство состояло из копигольдеров — выкупивших в прошлом свою свободу вилланов. Условия держания копигольда были зафиксированы ещё в XIV—XV вв., во время освобождения крестьян от крепостной зависимости, и стали обычаем манора; копигольдер был лишь наследственным или пожизненным держателем своего участка, он платил за него лорду феодальную ренту, как правило денежную. При передаче этого участка в наследство детям, продаже или обмене он был обязан испрашивать разрешение на это у лорда и вносить определённую плату. Копигольдер приносил лорду присягу верности и судился в манориальной курии. Для английской деревни всё ещё были характерны примитивная техника полеводства (трёхполье) и принудительный севооборот; превращение пахотных земель после уборки урожая в общее пастбище было обязательным для всех членов общины. – сообщила нам команда «Ястреб». Сначало мы думали, что это выражение относится к избавлению крестьян от крепостного права и освободили крестьян от земли, и "овцы съели людей", как тогда говорили о реформе. Но потом, мы нашли информацию о войне Алой и Белой роз. Вступив в Столетнюю войну сельскохозяйственной страной, которая, едва была в состоянии прокормить своих феодалов (к этому нужно прибавить и страшную эпидемию чумы, опустошившую в середине XIV в. пол-Европы), Англия в XV веке превратилась в крупнейшего экспортера, как сырья — овечьей шерсти, так и готовой продукции — различного рода тканей. Эта метаморфоза сделала положение землевладельцев более прибыльным, одновременно усиливая роль купечества и жителей городов. Война как непосредственный источник доходов утратила свою привлекательность, став лишь средством обеспечения выгодных условий торговли. Война Алой и Белой роз знаменовала собой грань между периодом континентальной грабительской активности и эпохой выгодной коммерции — той самой, при которой, по выражению Томаса Мора, «овцы съели людей». Старая знать, не желавшая «перестроиться» и не способная к изменению образа жизни, сама перерезала себе горло, сражаясь за хорошего короля, который бы мог совершить невозможное — сохранить «старую добрую Англию». Одновременно с захватом земель под пастбища лендлордам-овцеводам и их партнерам - фабрикантам понадобилась рабочая сила для изготовления тканей. Работорговли в то время еще не было, а крестьяне упорно отказывались ишачить на дядю, помня о своем недавнем свободном статусе. И тогда английский "истэблишмент", прослышав, что в Германии появились борцы с католичеством, уговорили короля Генриха VIII вывести английскую церковь из подчинения Рима. В результате такой "реформации" - ничего в религиозном смысле не изменившей к середине 16 века в стране было закрыто свыше трех тысяч монастырей. Государство конфисковало их земли и имущество, а пятьдесят тысяч монахов были вынуждены превратится в рабочих на прядильных мануфактурах. Всё работало ради пастбищ и развода овец, именно эту неправильную политику осуждал Томас Мор, и из-за этого был казнён. – написали нам Заруцкий Влад и Фоменко Виктор (команда «Колумб»). В XVI веке в Англии стали говорить, что овцы съели людей. Об этом много писал Томас Мор. Это явление в Англии говорит не о том, что там появились овцы-людоеды, а о социальных проблемах, которые изменили старую Англию. – утверждают «Искатели». Посмотрим, что же говорит сам Томас Мор по этому поводу: «Ваши овцы… обычно такие кроткие, довольные очень немногим, теперь, говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что поедают даже людей, разоряют и опустошают поля, дома и города. Именно, во всех тех частях королевства, где добывается более тонкая и потому более драгоценная шерсть, знатные аристократы и даже некоторые аббаты, люди святые, не довольствуются теми ежегодными доходами и процентами, которые обычно нарастали от имений их предков… В своих имениях они не оставляют ничего для пашни, отводят все под пастбища, сносят дома, разрушают города, делают из храмов свиные стойла. Эти милые люди обращают в пустыню все поселения и каждую пядь возделанной земли… Таким образом, с тех пор как всего один обжора, ненасытная и жестокая язва отечества, уничтожает межи полей, окружает единым забором несколько тысяч акров, он выбрасывает вон арендаторов, лишает их – или опутанных обманом, или подавленных насилием – даже их собственного достояния или, замучив обидами, вынуждает к продаже его.» Так Мор описывал уничтожение английского крестьянства "как класс" для расширения овечьих пастбищ. К XVI веку в Англии появились мануфактуры, на которых изготавливали сукно — плотную теплую ткань из овечьей шерсти. «Мануфактура» - в переводе с латинского, означает «ручной труд». И действительно, там использовали самые простые приспособления — прялки, ручные станки. На мануфактурах работало до тысячи рабочих, и каждый занимался каким-то определенным делом: одни расчесывали овечью шерсть, другие пряли (делали из этой шерсти нитки), третьи ткали, четвертые красили ткань. Выполняя постоянно одну и ту же операцию, рабочие привыкали делать все быстро и качественно, поэтому сукно, изготовленное на английских мануфактурах, охотно покупали. – пояснили «Арисмы». С увеличением с конца XV в. спроса на английскую шерсть как во Фландрии, так и внутри страны и с повышением цен на неё овцеводство стало выгоднее земледелия. Появились новые дворяне "джентри». Многие крупные землевладельцы занимались предпринимательством - овцеводство стало очень прибыльным. Лендлорды-овцеводы стали превращать земли своих поместий в пастбища. Не довольствуясь этим, они начали захватывать общинные земли, которыми ранее пользовались совместно со своими крестьянами-держателями, а также сгонять крестьян-держателей с их наделов и обращать эти наделы в свои пастбища, снося при этом крестьянские дома и целые деревни; захваченные земли дворяне огораживали частоколом, канавами, живой изгородью. Изымая таким образом эти земли из общинного землепользования, они сдавали их в аренду крупным фермерам-скотоводам, получая высокую ренту, а иногда и сами разводили на них большие стада овец или превращали их в парки для охоты. Этот процесс насильственного обезземеления английского крестьянства получил название огораживаний. Многие зажиточные крестьяне стремились освободиться от стеснительных общинных порядков землепользования, мешавших им повысить доходность своего хозяйства; они тоже производили захваты и огораживания общинных пастбищ и своих наделов, способствуя, таким образом, разорению односельчан. Согнанные с земли крестьяне заполняли собою ряды бродяг, в конце концов, оказались вынужденными продавать свой труд предпринимателям города и деревни. Увеличению числа людей, лишённых средств существования, способствовали и политические события того времени. Генрих VII (1485—1509) в целях ослабления старой аристократии, уцелевшей после войны Алой и Белой розы, издал статут о роспуске всех военных дружин. Большое количество людей, которые раньше были заняты в качестве дружинников на службе у крупных феодалов, оказались выброшенными на рынок труда. – добавляет «Ястреб». |
ГЛАВНАЯ |
1 тур "Знакомство" |
2 тур "История одного открытия" |
РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ТУРА |