3 тур "Мир вокруг нас"  


Задания 3 тура
«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным», — писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль. Очень серьезная наука, но иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.

Задание 1.
Полагаю, вам знакомы шуточные задачи. Но они не только нас развлекают, а дают возможность понять суть правила, лучше запомнить его.
Шутки

Задание2: Как приятно увидеть знакомые нам формулы в необычной интерпретации!
Например, познакомьтесь с анекдотом, спрятавшим математическую формулу:
Сидят два профессора математики в кафе и спорят, нужно ли преподавать алгебру в школах и вузах специальностям, которые с ней особо не связаны. Один говорит, что всё равно потом никто ничего не помнит, смысла в этом нет. Другой парирует, что это всё-таки откладывается в памяти, есть в этом смысл. Первый отошёл, а второй подозвал официантку-блондиночку и говорит:
- Я вас сейчас подзову, спрошу кое-что, а вы мне ответьте “икс в кубе на три”.
Девушка согласилась. Возвращается первый профессор, второй говорит:
- Вот я тебе сейчас докажу, что я прав! Девушка, будьте добры! Чему равна первообразная икс в квадрате?
- Икс в кубе на три, – мило сказала девушка и добавила, – плюс константа.

Или известны вот такие "шутливые" формулы.
формулы

Придумайте или отыщите свои примеры, «прячущихся формул» в необычном шутливом виде.

Задание 3.
Города A и B, расположены на расстоянии 40 км друг от друга. Из этих городов одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода и движутся, не останавливаясь, каждый со скоростью 5 км/ч. Одновременно с первым пешеходом из города A вылетела муха, пролетающая в час 10 км. Муха опережает первого пешехода и летит навстречу второму, вышедшему из B. Встретив его, она сразу поворачивает назад к пешеходу A. Повстречав его, опять летит обратно навстречу пешеходу B, и так продолжала она свои полёты вперед и назад до тех пор, пока пешеходы не встретились. Тогда она успокоилась и села одному из пешеходов на шапку. Сколько километров пролетела муха?
Решите задачу «про муху». Вспомните художника, который был впечатлён полётом одного из насекомых и даже отобразил это в своей картине. Назовите этот шедевр, и того, «чьей кисти» он принадлежит.


Ответы на задания 3 тура
1 задание.
«Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос», - А. Эйнштейн. Это высказывание удачно напомнила нам команда «IQ 196».
С этим заданием удачно справились все команды.
1. 2=1. При доказательстве нарушено правило: а – а = 0, на нуль делить нельзя.
Данная задача относится к софизмам.
Математический софизм - удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки.
2.Ребята подобрали огромное количество примеров доказательств:
• Все числа равны между собой.
• Дважды два – пять.
• Диаметр апельсина в два раза больше диаметра Земли.
• Любое число во второй степени есть единица.
• Длины всех окружностей равны.
• Вес слона равен весу комара.
• Два неодинаковых натуральных числа равны между собой.
• Отрицательное число больше положительного.
• Через точку на прямую можно опустить два перпендикуляра.
• Спичка вдвое длиннее телеграфного столба.
• Один рубль не равен ста копейкам…и Т. Д.
Хочется остановиться на доказательстве, предложенном командой “ZERO”:
Докажем, что 0=1 на примере полупустого и полуполного стаканов.
Очевидно, что полупустой стакан = полуполный стакан.
Умножим на 2. Получим 2х полупустой стакан = 2х полуполный стакан.
Значит: Пустой стакан = полный стакан.
Т.е. 0=1
Ошибка в том, что если это уравнение записывать математическим языком, то получится:
0.5 х 2 = 0.5 х 2; т.е. 1=1.
Давайте улыбнёмся примеру команды “REAL - 12”:
В классе заболел учитель русского языка. Пришёл математик и стал объяснять падежи:
Именительный: отвечают на вопросы «кто? что?»
Родительный: отвечают на вопросы « кого? чего?»
Дательный: кому? … А второй вопрос он забыл.
Тогда он сказал:
Ничего, давайте обозначим его через х и составим пропорцию:
кого ? : чего ? = кому ? : х,
и запишем отношения с помощью дробной черты.
Определив из пропорции х и сократив на слоги «ко»
и «го», получаем: х = чему ?
Итак, второй вопрос дательного падежа: чему ?
Шпаргалки

3 задание.
1) 5+5=10 (км/ч) – скорость сближения двух пешеходов.
2) 40:10= 4(ч) – через столько времени пешеходы встретятся.
3) 10*4 = 40 (км)
Ответ: муха пролетела 40 километров.
Существуют и другие способы решения этой задачи, используя разные "тонкие" выкладки.
Большинство команд вспомнили знаменитого испанского художника Сальвадора Дали и его картину «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения».
Также были названы:
«Вор» Игоря Кузнецова;
«И стрекозы летят…» Гао Ципэя;
«Стрекоза» И.Е.Репина;
иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, А. Куркина;
Зарисовки Леонардо да Винчи;
и даже «Полет шмеля» Римского – Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане».


Ccылки на другие страницы
ГЛАВНАЯ
1 тур "Знакомство"
2 тур "История одного открытия"
РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ТУРА


 

Используются технологии uCoz