4 тур -блиц "Бумеранг"  


Задания 4 тура
1. Английский мореплаватель Френсис Дрейк заявил, что он подпалил бороду испанскому королю. Что он имел в виду?

2.Эта часть костюма
Не мужской кафтан.
Носит красна девица
Длинный …

Ходит девица с косой,
С непокрытой головой.
Красоте помощник
Расписной …

3. Какого из королей сравнивали с небесным светилом?

4. Существует выражение «последний крик моды». Со второй половины XVII считалось, что «последний крик моды» раздаётся из Франции. А откуда «последний крик моды» доносился в XVI веке?

5. Если в современных ему монархических странах вся власть принадлежала государю, то по мысли Джона Локка, законодательная власть должна принадлежать - …, исполнительная - …, а судебная - ….

6. Высоченный, тощий Рыцарь Печального Образа, взгромоздившись на полуживую клячу, надев старые помятые доспехи и шлем с картонным забралом, отправляется странствовать. Всякая несправедливость вокруг вызывает его благородное негодование. Назовите героя и автора произведения.

7. «Расписывая Сикстинскую капеллу, он так приучил свои глаза смотреть кверху на свод, что потом, когда работа была окончена и он начал держать голову прямо, почти ничего не видел; когда ему приходилось читать письма и бумаги, он должен был их держать высоко над головой». О ком идёт речь?

8. В 1656 году к предисловию книги о соколиной охоте царь Алексей Михайлович сделал собственноручную приписку, в которой, оценивая душевную и физическую пользу охоты, призывал не забывать о ратном долге и государственных делах. Какими словами заканчивается приписка?

9.О каком известном историческом предмете – памятнике Москвы могут быть сказаны такие слова:
По закону должен быть повешен,
По болезни – неизлечим,
Лежит на видном месте
Имеет царский чин.

10. Кто из русских царей ввёл в России обычай наряжать новогоднюю ёлку?


Ответы на задания 4 тура
1. Морская победа Англии. В ХVI веке Англия боролась с Испанией за господство на морях. Знаменитый пират Френсис Дрейк по приказу королевы Англии Елизаветы был назначен вице-адмиралом королевского флота. Благодаря энергичным действиям сэра Френсиса Дрейка был отсрочен на год выход в море «Непобедимой армады», что позволило Англии лучше подготовиться к военным действиям. А дело было так: 19 апреля 1587 года адмирал, командуя эскадрой из 13 небольших кораблей, неожиданно вошел в гавань Кадиса, где готовились к отплытию корабли «Армады». Из 60 кораблей, стоящих на рейде, он уничтожил 33, а часть оставшихся захватил и увел с собой, среди них был громадный галеон водоизмещением около 1200 тонн. Действуя таким образом, Дрейк, как он сам хвастался, «подпаливал бороду испанскому королю...». Под его командованием была разбита "Непобедимая армада" короля Испании Филиппа Второго. Англия стала одной из первых морских держав Европы.
2. САРАФАН. Исконно русской народной одеждой были сарафаны. Их шили различной формы - глухие, распашные, косоклинные и прямые. Традиционно сарафан был длинным, спускающейся до пола наплечной сборчатой одеждой без рукавов, на лямах, открытой и застегивающейся спереди по всей длине на ряд пуговиц. Цвет сарафана свидетельствовал о возрасте женщины: красные сарафаны носили молодые, пестрые - среднего возраста, а синие пожилого.
КОКОШНИК. По словам В.О. Ключевского, с XIII века знатные русские женщины стали носить на головах кокошники. Слово произошло от слова «кокошь», то есть наседка, курица. Кокошники напоминали по форме луковицу. Край кокошника обрамляли поднизи в виде сеточки или бахромы. Обшивали темно-красной материей и красиво унизывали жемчугами и камнями.
3. Французский король Людовик XIV (1643-1715) получил прозвище Король – Солнце за любовь к роскоши. Но широкое распространение прозвище получило именно после того, как Людовик исполнил роль Солнца в одной из живых картин (представлении) 1662 года. Людовик XIV предстал перед народом в роли римского императора с огромным щитом в форме Солнца. Это символизировало то, что Солнце защищает короля и вместе с ним и всю Францию.
4. Испания в начале XVI века становится одной из сильнейших европейских держав. Испания не только оказывала на всю Европу экономическое и политическое давление, но и влияла на европейскую моду. Испанская мода в течение ряда десятилетий господствовали во многих странах Европы. В каждой стране влияние Испании распространялось в основном на костюмы высших классов. Отличительными чертами испанской моды являлось склонность к четким формам и простым поверхностям, от чего элементы живописности, например, итальянской, казались испанцем слишком перегруженными.
А само выражение «последний крик » пришло из Франции. В средневековом Париже криками назывались рекламные рифмованные строчки, громко выкрикиваемые торговцами на площадях для привлечения внимания покупателей. С появлением на рынке новых товаров сочинялись и новые крики, и самый последний крик соответствовал чему-либо самому новейшему, отсюда и взялась эта фраза.
5. Идеи о разделении власти Джон Локк изложил в своей работе «Два трактата о государственном управлении»(1690г.). Разделение властей - это одна из основных черт современного правового государства. По мнению Локка власть должна принадлежать:
Законодательная – парламенту (избираемому народом представительному органу);
Исполнительная – государю и правительству.
Судебная – трибуналам (с выборными судьями и присяжными). Судебная власть, по Локку, составной элемент исполнительной власти. Затем эта ветвь власти была выделена Ш. Монтескье.
6. Герой - Рыцарь Печального Образа – Дон Кихот Ламанчский, автор – всемирно известный испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616) , выдающийся мастер позднего Возрождения. Роман М.Сервантеса задумывался в 1597 году как пародия на популярные рыцарские романы, начитавшись которых, полунищий дворянин Алонсо Кихана начал грёзить об рыцарских подвигах. В поисках славы он отправляется в странствия вместе с простым крестьянином, возведённым им в оруженосцы, - Санчо Пансой. Подвиги Дон Кихота оказываются нелепыми на фоне реальной жизни: он принимает постоялые дворы за замки, служанок за прекрасных дам, сражается с мельницами. Однако ирония постепенно уступает место сочувствию главному герою, который всюду стремиться восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных. В мировой литературе он навсегда остался самым ярким символом отваги и бескорыстия.

7. Речь идет об итальянском скульпторе, живописце архитекторе, поэте, мыслителе, об одном из величайших мастеров эпохи Ренессанса – Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Он создал фрески Сикстинской капеллы в Риме, построенной в 1473-1481 гг. архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV - отсюда и название. Ни одному итальянскому живописцу не приходилось до этого браться за такую гигантскую роспись: около 660 квадратных метров, на потолке. Более четырех лет труда, сверхчеловеческого и физического напряжения. Живописец начал эту работу 10 мая 1508 г. и закончил 5 сентября 1512 г. Роспись потолка представляет собой библейскую историю от сотворения мира до потопа и включает более 300 фигур.

8. "Делу время – потехе час". Эта приписка стала пословицей, значение которой сейчас таково - делу — время, а потехе — только час из этого времени. Но Алексей Михайлович, когда писал эти слова подразумевал совсем иное. Царь просто хотел сказать, что нужно и делом заниматься, и потехе (отдыху) уделять внимание, тоже отводить свое время. А чтобы избежать тавтологии, Алексей Михайлович для слова «время» нашел синоним — слово «час», которое в старорусском языке тоже означало время.
9. Царь – колокол, который сейчас находится на Красной площади. Высота колокола составляет 6,24 м, диаметр 6,6, масса около 200 тонн. Этот колокол был отлит 25 ноября 1735 года, после полутора лет подготовительных работ. Плавка металла продолжалась 36 часов, а отливка прошла всего за 1 час 12 минут. Отлит русскими мастерами Иваном и Михаилом Маториными по указу императрицы Анны Иоанновны. После остывания колокола начались чеканные работы, но во время пожара загорелись окружающие его деревянные конструкции. При тушении пожара на раскалённый колокол попала вода, и от него откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 тонн). Поэтому колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет. В 1836 году Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен в Московском Кремле на постамент, исполненный по проекту Огюста Монферрана.

10. Пётр Первый. Впервые этот обычай был привезен Петром I из Германии в 1700 году, однако приживался с большим трудом – в остатках древних верований славян ель ассоциировалась с нечистой силой, а явное на то указание – наличие ели на крыше питейных заведений того времени. Хоть церковь и поощряла празднование Рождества, наряжание елки не приветствовалось. Елку детям наряжали только за хорошее поведение в качестве вознаграждения. Слово «елка» первоначально употреблялось по отношению к человеку, сильно разукрашенному и обвешанному блестящими вещами. Саму же елку называли рождественским деревом. На празднике одного человека обвешивали старыми вещами и газетами и наряжали в «Старый год», а у молодого красивого «Нового года» вытаскивали из кармана всякого рода пожелания.
Целое столетие понадобилось рождественской ели, чтобы завоевать свои места во всех домах России. Поэтому лишь к середине XIX века этот обычай прочно вошел в обиход. А публично в столице елки начали ставить только с 1852 года. Но не прошло и еще одного столетия, как рождественская елка была запрещена во время Первой мировой войны как немецкий обычай, а позднее, после революции, не только ель, но и Рождество вместе со всей христианской религией стали запретными. И только в 1936 году украшать елку опять разрешили, но уже как новогоднюю. С тех пор и по сей день, да и, пожалуй, еще на множество веков вперед новогодняя елка стала неотъемлемым атрибутом праздника.
Так что ставить елочки в домах — это не такое уж и древнее изобретение, как может показаться. Украшая новогоднюю елку, наши предки верили, что они делают злые силы добрее.


Ccылки на другие страницы
ГЛАВНАЯ
1 тур "Знакомство"
2 тур "История одного открытия"
3 тур "Мир вокруг нас"
РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ТУРА и ИГРЫ


 
Используются технологии uCoz