1 тур "Знакомство"  


Задания 1 тура
1 Задание: Давайте познакомимся!
Придумайте название для своей команды. Составьте небольшой рассказ о своей школе и о себе, обязательно напишите фамилия и имена всех участников команды, фамилию, имя и отчество вашего куратора.
Будет здорово, если вы красочно оформите его и дополните своими фотографиями. Для удобства обработки материалов, пожалуйста, используйте программы Microsoft Word или Microsoft Power Point.
При оценке задания учитываются:
•Содержание ответа
•Творческий подход в изложении материала
• Оригинальное оформление ответа

2 задание: Тест «Гриппу нет!»
В луке, чесноке и хвойных растениях содержатся вещества, которые успешно борются с вирусами и болезнетворными бактериями. Название группы этих веществ вы узнаете, ответив на вопросы теста.

1) Всем вам хорошо известно такое городское явление, как «автомобильная пробка». Если мысленно заменить каждую машину молекулой, то какое агрегатное состояние вещества это напоминает?
м) твердое ы) жидкое л) газообразное о) плазму

2) Первым, кто смог получить философский камень, был:
с) Демокрит о) Аристотель д) никто а) неизвестный философ


3) Больше всего в воздухе содержится частиц:
ж) кислорода и) азота р) углекислого газа ы) пыли

4) Меди сын, в краю Уральском применяют сотни лет -
Легендарные шкатулки, бусы, чаши, амулет...
Цвет зеленый, шелковистый, весь узорами покрыт,
Знаменит по всей планете наш Уральский…
ц) малахит е) русский хит п) Айболит ь) эбонит

5) В каком словосочетании спрятался химический элемент
о) ваши-наши з) свой-чужой о) елки-палки н) он – не он

6) Нет такого микроскопа, чтоб молекулу узнать,
Даже если удалось ей сотни атомов связать.
НО! Природа преподносит нам сюрпризы иногда -
Нет молекулы крупнее, чем обычная…
с) труба о) вода л) руда ь) звезда

7) Не страна дала название ЭТОМУ элементу, а элемент дал название стране, где его добывали в большом количестве.
т) серебро о) германий р) полоний ф) франций

8). Часть штатива для закрепления пробирок называется
а) ручкой м) прищепкой и) лапкой н) цеплялкой

9) При горении веществ в кислороде всегда выделяется много
э) шума ф) теплоты и) эмоций р) пота

3 задание: «Шифровальщик»
Если в состоящем из 13 букв названии одного из способов, применяемых для выделения чистых веществ из смесей, пронумеровать буквы, то:

1) Из 10, 6, 3 и 4 букв образуется название частицы, дословный перевод которого с греческого языка, означает «неделимый»

2) Из 1, 12, 4, 12 и 13 букв – название науки, которая, по словам великого русского ученого, «широко простирает руки в дела человеческие»

3) Из 11, 6, 7 и 9 букв – название «разрушающего» элемента

Расшифруйте загаданное слово. Какие еще слова с «химическим» смыслом можно придумать из букв слова – отгадки (буквы можно использовать несколько раз).


Ответы на задания 1 тура принимаются до 21 ноября включительно
2 вопрос:
«Чеснок да лук - от семи недуг» - гласит русская пословица.
Люди еще с доисторических времен считали, что лук и чеснок обладают мистическими качествами и способны защитить человека и его дом от бед, разрушить злые чары и спасти от ядов. Пучки лука были найдены даже в саркофагах рядом с мумиями египетских фараонов. Древнеримский врач Диоскорид Педаний в I веке нашей эры назначал своим пациентам лук при различных заболеваниях. Авиценна (Ибн-Сина) советовал применять лук и чеснок "от всяких болезней".
Вещества, обладающие биологической активностью в отношении бактерий, микроскопических грибов, простейших назвали «Фитонциды» ( от греч. phytón — растение и лат. caedo — убиваю). Термин предложен советским ученым Б.П. Токиным в 1928 году. К фитонцидам относятся различные дубильные вещества, терпены и некоторые другие. Химическая природа фитонцидов не существенна для их функции.
Чувствительность болезнетворных микроорганизмов к фитонцидам избирательна. Например, фитонциды чеснока убивают возбудителей брюшного тифа, дизентерии, холеры. Если растертую кашицу чеснока или лука поместить под стеклянный колпак и рядом с ней поставить чашку с культурой бактерии, инфузориями или болезнетворными грибами, то через несколько минут все микроорганизмы погибнут. Чеснок выделяет фитонциды которые сохраняются 70часов после измельчения! Известно, что во время Великой Отечественной войны в госпиталях гнойные раны обрабатывали раствором лука.
Фитонциды вишни, крыжовника, брусники, земляники, клюквы и черники обезвреживают кишечную палочку. Фитонциды пихты убивают коклюшную палочку, возбудителя дизентерии и брюшного тифа; сосновые фитонциды губительны для палочки Коха (туберкулёз) и для кишечной палочки; берёза и тополь поражают микроб золотистого стафилоккока.
А соки брусники, калины, красной и черной смородины обезвреживают трихомонады. А самое главное, что активность фитонцидов сока клюквы, брусники, смородины и калины сохраняется и при высокой, и при низкой температуре.
Также антимикробным действием обладают перец душистый, корица, гвоздика, поскольку в них большое количество фитонцидов. Поэтому, когда мы добавляем эти пряности в блюдо, мы не только улучшаем вкус блюда, но и тем самым обеззараживаем его. Как вы думаете, почему в мясной фарш кладут лук, чеснок и перец? Не только потому, что это вкусно, а также из-за фитонцидов, которые находятся в луке, чесноке и перце. Микробов, которые могут находиться в мясе, убивают фитонциды.
фитонциды бегонии снижают количество микробов в комнате на 43%, а фитонциды хризантемы – на 66%. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, в воздухе намного меньше микробов. Если у вас есть в доме герань, то вам повезло. Фитонциды, которые выделяет герань, дезинфицируют и дезодорируют воздух. Это препятствует возникновению легочных заболеваний и улучшает обмен веществ.
Фитонциды же багульника и яснеца ядовиты и для человека.

3 вопрос: Хроматография (от греч."хромос" - цвет) метод разделения и анализа смесей веществ, а также изучения физико-химических свойств веществ. Основан на распределении веществ между двумя фазами— неподвижной и подвижной. Название метода связано с первыми экспериментами по хроматографии, в ходе которых разработчик метода русский ученый Михаил Семенович Цвет в 1900 году разделял ярко окрашенные растительные пигменты.

Ребята очень удивили жюри, придумав такое количество слов из слова ХРОМАТОГРАФИЯ.

1. Агар – агар – смесь углеводов, получаемых из красных водорослей. Используется в кондитерской промышленности для получения суфле, мармелада, зефира.
2. Агат – это минерал, разновидность халцедона.
3. Агрохимия – наука об оптимизации питания растений
4. Аромат – это свойство многих химических органических и неорганических веществ.
5. АТФ – аденозинтрифосфат, вещество, являющееся основным переносчиком энергии в клетках живых организмов.
6. Гарт – типографический сплав
7. Грамм – единица измерения массы
8. Хромофор – группа атомов, отвечающая за цвет вещества
9. Графит –минерал из класса самородных элементов, одна из аллотропных модификаций углерода. Используется как наполнитель в простых карандашах, смазка в двигателях.
10. Иттрий – химический элемент
11. Марагарит – минерал горных хрупких слюд.
12. Мирт – маслянистое вещество, содержащее огромное количество фитонцидов.
13. Морфий – вещество, обладающее наркотическим действием
14. Мрамор - минерал
15. Офит – светлый змеевик.
16. Охра – краска на основе натурального пигмента
17. Ром – напиток, получаемый из органического соединения спирта и сахаридов сахарного тростника.
18. Торий – химический элемент
19. Торф – органическое полезное ископаемое, образующееся при разложении мхов и других растительных остатков без доступа воздуха.
20. Тритий – тяжелый изотоп водорода
21. Фарфор – вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивающийся. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук.
22. Формиат – соль муравьиной кислоты
23. Фотография – в этом процессе используются многие химические вещества (бромид серебра, тиосульфат натрия и др.)
24. Хром – химический элемент в переводе с греческого означающий «цвет»
25. Хромат – соединение хромовой кислоты.
26. Хроматограф – прибор для проведения хроматографии


Ccылки на другие страницы
ГЛАВНАЯ
Результаты 1 тура


 

Используются технологии uCoz